Персонал — залог успешной гостиницы
Сплоченная команда профессиональных специалистов является залогом успешного бизнеса любого направления, в том числе гостиничного. При выборе персонала в отель необходимо опираться на тщательный процесс отбора кадров, чтобы не упустить профессиональных специалистов. Ведь персонал гостиницы является лицом заведения, и многое зависит от внешности сотрудников, поведения и профессионализма при появлении стрессовых ситуаций, качества выполняемых обязанностей. Грамотно подобранная группа профессионалов положительно влияет на доход, рентабельность и развитие гостиного дела.
Главные этапы подбора персонала гостиницы
Специалисты рекомендуют при выборе сотрудника выполнять несколько этапов его тестирования:
- На момент собеседования нужно узнать, заинтересован ли кандидат в получении вакансии и соответствует ли он персональным и профессиональным требованиям.
- Тестирование выполняется руководителями отеля. При выборе официанта собеседование должен проводить главный менеджер или директор ресторана. Он должен проверить узкопрофильные навыки и умения кандидата.
Критерии выбора персонала гостиницы
При выборе персонала на любую должность в гостинице необходимо знать, что профессиональные специалисты должны отвечать на требования, которые предъявляются к сотрудникам данного направления. На что необходимо обратить внимание в первую очередь:
- Степень стрессоустойчивости сотрудника. Данное качество считается главным для людей, которые хотят работать в области оказания услуг. Персонал гостиницы должен проявлять сдержанность и соответствовать стандартам поведения заведения. При ведении диалога с постояльцами нужно придерживаться этикета и не нарушать субординацию. Сотрудники должны грамотно вести телефонные переговоры, быть доброжелательными и выполнять просьбы гостей.
- Внешний вид. В гостиничном бизнесе внешний вид персонала всегда играл главную роль. Необходимо четко соблюдать стандарты, регламентирующих прическу, макияж, одежду.
- Вопросы сотрудника. Отдел кадров всегда обращает внимание на то, какие вопросы в ходе собеседования задают кандидаты. Такой подход позволяет выявить их мотивацию, цели и задачи.
- Наличие рекомендаций с прошлых мест работы. Рекомендации от прошлых работодателей позволяют выявить деловой имидж кандидата. Если он отказывается предоставлять рекомендации, то это является одной из основных причин для отклонения кандидатуры.
- Квалификация. Все специалисты должны иметь специальную подготовку. Важно выяснить, есть ли у кандидата профильное образование, об этом должен говорить соответствующий документ. Также важным фактором считается опыт работы.
- Знание иностранных языков. Такой критерий является важным условием. Нужный уровень знания и количество языков зависит от должности. Персонал пятизвездочного отеля должен свободно разговаривать на трех языках.
- Весь персонал общается с клиентами и обязан постоянно проходить медицинское обследование для получения санитарной книжки.
Чем серьезнее подходит руководитель гостиницы к выбору персонала, тем меньше будет текучки кадров. Правильно подобранная команда квалифицированных специалистов помогает предотвратить появление сложностей в конфликтных ситуациях, что влияет на общее впечатление клиентов о заведении. Персонал помогает отелю приобрести положительную репутацию.
Если вы не знаете, в какой гостинице в Махачкале остановиться, предлагаем выбрать наш гостинично-ресторанный комплекс “Кавказ”. У нас работает высококвалифицированный персонал, который сделает ваше пребывание комфортным.
Теги: гостиница, гостиница в Махачкале, гостиничный комплекс Кавказ, ресторан